Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база МБОУ СОШ №15 с.Бада приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды, оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий приспособлены, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

  • Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
  • аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами школы, разработанные с учётом особенностей реализации Образовательной программы в школе.

В соответствии с требованиями ФГОС для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности  школа  должена быть обеспечена мебелью, офисным оснащением, хозяйственным инвентарём.

Материально – технические условия реализации основной образовательной Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/ имеются

Оборудование и оснащение

1.

Учебные кабинеты с

автоматизированным рабочим местом учителя

15/18 Компьютер 19, проектор + экран (каб.начальных классов -№1,2,3,4,5,6,7,8; каб. химии №21; каб.физики №20; каб.истории №12; каб.русс.языка №13, 15,16; каб.англ. языка №24, 27; каб.математ.№26;10)

2.

Учебные  кабинеты ИКТ с автоматизированными

рабочими местами приспособлены для использования учителем, учениками и лицами с ОВЗ.

1/2 Компьютер ( 22 ), проектор(1), экран (2)

3.

 

Учебный  кабинет иностранного языка. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

0/3 Компьютер (2), проектор (1), экран (1), интерактивная доска (1), колонки (1 комп.)

4.

 

Учебные кабинеты для трудового обучения. Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов, также приспособлен для использования лицами с ОВЗ. В кабинете проводятся уроки технологии. — мастерская для мальчиков, — мастерская для девочек.

 

 

 

0/1 0/1

Компьютер (1),

5.

Учебный кабинет для проведения уроков искусства. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

 

0/2 Синтезатор (1),  колонки (1), Компьютер (1), ноутбук (1), проектор +экран,  музыкальный центр (1)

6.

Кабинет психофизиологической разгрузки и проведения коррекционных занятий «Морфей-01». Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

 

0/1 Интерактивная воздушно- пузырьковая трубка «Ручеек» (1), светодинамическая тактильная панель «Лето» (1), светодинамическая тактильная панель «Зима» (1), светодинамическая тактильная панель «Осень» (1), фиброоптический душ на стойках (1), аудиовизуальная проекционная система (1), сухой бассейн (1), матрас массажный (2), детское бескаркасное кресло (4), комплект напольных пуфиков (1).

7.

Помещения для медицинского персонала 0/2 имеется

8.

Гардеробы, санузлы, места личной гигиены имеются имеется

9.

Помещения для питания имеется имеется

10.

Спортивные залы 1/2 имеется

11.

Спортивная площадка с оборудованием 1 имеется

12.

Библиотека с читальным залом 1 имеется

13.

Административные  помещения 1 каб. директора,

1 каб. секретаря,

1 каб. завхоза;

1 каб. зам. дир. по УВР;

1 каб. зам. дир. по ВР;

1 каб.зам.дир.по НМР;

1 каб. социального педагога.

оснащены необходимым оборудованием

 

Компоненты  оснащения  Необходимое оборудование

и оснащение

Необходимо/

имеется

Компоненты оснащения учебного(предметного) кабинета школы Паспорт кабинета имеется
Учебно-методические материалы, УМК по предметам, дидактические и раздаточные материалы по предметам имеются по всем предметам
Аудиозаписи, ТСО,  компьютерные, информационно-коммуникационные средства имеются

 

Мебель имеется
Подключение к локальной сети школы имеется
Выход в Интернет

 

имеется
Компоненты оснащения

методического кабинета

Нормативные документы федерального, регионального и

муниципального уровней, сборник локальных актов школы

имеется
Документация ОУ имеется
Цифровые образовательные ресурсы имеется
Методическая литература для педагогов, подписная методическая продукция имеется
Публикации работ педагогов в СМИ имеется
Публикации в СМИ о школе имеются
Банк исследовательских работ учащихся имеется
Брошюровочная машина нет
Комплекты диагностических материалов по параллелям имеется
Компоненты оснащения

библиотеки

Стеллажи для книг имеются
Читальные места 10
Компьютеры 2
Принтер 1
Сканер 1
Компоненты оснащения

спортивных залов

Оборудование для занятий

гимнастикой

Обручи, мячи, маты, канат, брусья, бревно
Столы для настольного тенниса 2
Оборудование для занятий спортивными играми Имеется (футбол,

волейбол, баскетбол)

Компоненты оснащения

спортивной площадки

Беговая дорожка 100 м +
Волейбольная площадка +
Футбольная площадка +
Баскетбольная площадка +
Хоккейная коробка +
Яма для прыжков в длину +
Полоса препятствий +
Уличные тренажеры +
Велосипедная дорожка +
Компоненты оснащения

мастерской

конструирования и

моделирования одежды

Швейные эл. машины 4
Утюг 1
Гладильная доска 1
Электрочайник 1
Посуда
Холодильник 1
Электроплита 1
Духовой шкаф 1
Компьютер 1
Расходные материалы(иголки, нитки, декоративные булавки) имеются, требуют

постоянного пополнения

Компоненты оснащения

мастерских

Токарные станки по дереву 1
Фуговальные станки 1
Заточные станки 1
Компоненты оснащения

помещений для питания

Обеденные зоны 120 мест
Пищеблок с подсобными помещениями имеется
Оборудование имеется
Комплект оснащения

медицинского кабинета

Оборудование медицинских и прививочных кабинетов согласно нормам имеется

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.

Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения.

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, заочная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные
· визуальные средства 
· аудиальные 
· аудиовизуальные
· средства автоматизации процесса обучения
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные):
— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:
— компьютеры;
— мультимедийное оборудование ;
— интерактивная доска
Словесные
— художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

 2) организацию питания обучающихся;

 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, обеспечивают:

 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В школе имеется специально оборудованная столовая, в которой осуществляется горячее питание школьников, в том числе и лиц с ОВЗ,  работают квалифицированные сотрудники. Для учащихся установлены сушилки и раковины для мытья рук.

В медицинском кабинете имеется необходимый перечень мебели, оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

Школьники, в том числе лица с ОВЗ,  имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно (понедельник – пятница) в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.

Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен.

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
— информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
— информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
— информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
— сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
— сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
— информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либоэтнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
— подрыв безопасности Российской Федерации;
— захват или присвоение властных полномочий;
— создание незаконных вооруженных формирований;
— осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
— возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
— унижение национального достоинства;
— осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
— пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
— воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
— публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
— применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
— нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
— программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
— клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
— оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
— публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
— склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
— незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
— публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
— информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
— публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
— информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
— информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.

Общедоступные цифровые ресурсы

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Цифровые образовательные ресурсы
Российский образовательный портал
Федеральный центр информационно образовательных ресурсов
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

КИМ, подготовка к мониторингам

Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ
Демонстрационный тест поверки компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности

Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты

Министерство образования и науки Российской Федерации                                                                                                                                              
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральный центр образовательного законодательства
Федеральный центр тестирования

Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
МЦФЭР Ресурсы образования
Федеральный портал «Дополнительное образование»

Региональные образовательные ресурсы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
МИОО. Московский Институт Открытого образования
Статград
Департамент образования города Москвы
Московское образование: информационный портал Департамента образования Москвы

Средства массовой информации образовательной направленности

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО

Спутниковый канал единой образовательной информационной среды

Учительская газета

Газета «Первое сентября»

Журнал «Библиотека в школе»

Журнал «Дошкольное образование» Журнал «Здоровье детей»

Журнал «Начальная школа»

Журнал «Спорт в школе»

Журнал «Управление школой»

Газета «Школьный психолог»

Газета «Биология

Газета «География» 

Газета «История»

Газета «Информатика»

Газета «Искусство»

Газета «Математика»

Газета «Русский язык»

Газета «Физика»

Газета «Химия»

Журнал «Право и образование»

Журнал «Вестник образования

России»

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

Интернет-журнал «Эйдос»

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей

Психологическая наука и образование: электронный журнал

Школьная пресса: информационный портал

Издательства учебной литературы

Издательство «Академкнига/Учебник»
Издательство «Баласс»
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Издательство «БХВ—Петербург»
Издательский центр «Вентана-Граф»
Издательство «Вита-Пресс»
Издательство «Мнемозина»
Издательство «Оникс»
Издательство «Просвещение»
Издательство «Питер»
Издательская фирма «Сентябрь»
Издательство «Титул»
Издательство «Школьная пресса»

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

Всероссийский форум «Образовательная среда»
Конференция «Информационные технологии в образовании»
Конференции РЕЛАРН
Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование»
Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»
Международный конгресс-выставка «Образование без границ»
Московская международная выставка «Образование и карьера — XXI век»
Российский образовательный форум

Конкурсы, олимпиады

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Олимпиады для школьников: информационный сайт

Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Бизнес-словарь
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Энциклопедия «Кругосвет»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
Яндекс.Словари
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка

Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений

Газета «Управление школой»
Журнал «Вестник образования России»
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Образовательный портал «Учеба»
Портал движения общественно активных школ
Профильное обучение в старшей школе
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Школьные управляющие советы

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Образовательный сайт TeachPro.ru
Открытый колледж
Центр дистанционного образования «Эйдос»
Дистанционные курсы "Инфоурок"

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена